Как проводится ликвидация ООО в Ростове-на-Дону?

Как проводится ликвидация ООО в Ростове-на-Дону?

Обычно ликвидация предприятия оплачивается за счёт имущества организации. Если же этих средства не хватает, то оплату производят учредители организации.

Для ликвидации предприятия документы подаются в инспекцию Федеральной налоговой службы. Необходимо заполнить:
 

  1. форму Р16001 Заявление о госрегистрации в связи с ликвидацией;
  2. форму Р15001 Уведомление о ликвидации юридического лица;
  3. выписка из ЕГРЮЛ.

Ликвидация предприятия

При предоставлении документов в бумажном виде нужно предварительно посетить нотариуса. Подписи на первых двух документах нужно будет заверить. По поводу выписки: обратите внимание на то, что выписка должна быть «свежей». Конкретный срок определяется нотариальной конторой. Впрочем, нотариус может самостоятельно с помощью сервиса Федеральной налоговой службы получить выписку: для этого нужен лишь доступ в интернет. Обратите внимание, все документы нужно подать в налоговую в течение трёх дней, в противном случае вы можете получить штраф.

Начало процесса ликвидации OOO идёт с даты, указанной в Протоколе учредителей о ликвидации. Добровольная ликвидация предприятия может быть не проведена, либо отменена, в таком случае возможно начать процедуру принудительной ликвидации.

  • В течение трёх дней в ФНС подаётся уведомление по форме Р15001, к нему прикладывается Решение о ликвидации ООО. Если требуется заверение подписей у нотариуса, нужно будет оплатить госпошлину. Если уведомление не получилось подать в течение трёх дней, возлагается штраф 5 тыс. рублей. За ошибки в предоставлении уведомления может грозить штраф от 5 до 10 тыс. рублей.

В течение трёх суток после Решения о ликвидации её учредители оставляют в журнале «Вестник государственной регистрации» публикацию объявления. В нём содержится дата решения о ликвидации и адрес организации, по которому возможные кредиторы могут предъявить свои требования. Публикацию можно опубликовать в печатном издании, либо онлайн. Объявление платное.

  • До того, как будет создана ликвидационная комиссия, нужно проверить фирму на наличие признаков банкротства. Это проводится учредителями фирмы. Если у организации не хватает средств на оплату долгов перед сотрудниками, фондами, бюджетными структурами, поставщиками, банками и.т.д., то нужно оформлять ликвидацию предприятия в порядке банкротства.


При этом руководитель или учредители подают заявление о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд. Вместо ликвидационной комиссии назначается судом управляющий, выбранный на конкурсной основе. Без подобного заявления ликвидационная комиссия, руководство и учредители понесут ответственность перед кредиторами в виде субсидий.

  • Назначается ликвидационная комиссия, которой передаются все полномочия по юридическому лицу (чаще всего ООО). Далее ликвидатор вместо учредителей будет выступать в суде, заполнять платёжные поручения и.т.д..

Ликвидация компании в Ростове

После назначения ликвидатора подаётся уведомление по форме Р15001 о создании ликвидационной комиссии. Если документ не предоставлен или содержит ошибки, налоговая может выписать штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

  • Комиссия оставляет публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации ООО, в нём указывается, как кредиторы могут подать требования и в какой срок (не менее двух месяцев от сообщения).
  • Ликвидатор работает с дебиторской задолженностью. При этом отправляются уведомления кредиторам, учитывается и те долги, по которым ещё не наступил срок оплаты. Письменные уведомления необходимо сохранять для подтверждения.
  • Проводится полная инвентаризация, результаты которой фиксируются в учёте.
  • Работа с сотрудниками, уведомление о ликвидации и непосредственно увольнение. Уведомления отправляются сотрудникам не менее, чем за два месяца до увольнения, а при массовом увольнении (от 15 человек) — не менее, чем за три месяца. Увольняются все сотрудники, в том числе беременные женщины, сотрудники, находящиеся на больничном и в отпуске. Однако, условия коллективного договора и соответствующие им выплаты соблюдаются.
  • Сверка отчётности и сдача отчёта. Необходимо провести сверку по всем видам сборов, налогов, расчётов до составления промежуточного ликвидационного баланса.
  • Обязательно нужно проверить наличие электронных и бумажных документов, а также их состояние. Можно либо составить договор хранения со сторонним архивом, предоставив часть документов на хранение в госархив.
  • Составляется промежуточный ликвидационный баланс. Эту операцию производит ликвидационная комиссия, утверждается баланс учредителями компании. До оформления этого документа можно сделать переоценку имущества (для того, чтобы понять, насколько ООО платёжеспособно для следующих операций).
  • Проводится обязательная проверка по признакам банкротства. Обязательно погасить имеющуюся задолженность, при недостатке средств имущество будет продано (объекты стоимостью более 100 тыс. рублей выставляются на торги)
  • До того, как будет составлен ликвидационный баланс, оставшееся имущество и выручка делятся между учредителями. При невозможности поделить имущество оно будет продано в ходе торгов.
  • Составляется и утверждается ликвидационный баланс, закрываются счета, документы сдаются в архив.

Мы предоставляем услуги ликвидации ООО «под ключ», оказываем юридическую помощь на всех этапах ликвидации! Компания «Регистратор» — ваш надёжный партнёр в правовой сфере!

Вернуться к списку статей